Воскресенье, 05.05.2024, 06:43Приветствую Вас Гость | RSS
Школа №50 г.Ижевск
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 398

История школы


История школы №50.

Становление и развитие школы № 50 в 1981 - 1991 годах.

Проектно - сметная документация на строительство школы была разработана и утверждена 2 августа 1979 года институтом Удмуртгражданпроект. На основании этого начались строительные работы в мае 1980 года и были закончены в августе 1981 года. 31 августа 1981 года школа была предъявлена к приемке в эксплуатацию. Проектная мощность - 1568 ученических мест. С 1 сентября школа распахнула двери для детей нового микрорайона. Так началась история становления и развития школы № 50. При открытии школа имела 68 классов и статус общеобразовательной школы. Первым директором была Филимонова Нина Владимировна, которая сейчас является заместителем главы Администрации Индустриального района. Приказ №1 директора от 01.07.81г. гласил о принятии Меншиковой Светланы Леонидовны заместителем директора по учебно - воспитательной работе. На основании штатного расписания началось комплектование педагогического коллектива и сотрудников школы.

С основания школы и по настоящее время добросовестно трудятся Беркутова Валентина Анатольевна, учитель обслуживающего труда I категории, Черепкова Галина Николаевна, учитель начальных классов I категории, Кондратьева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов I категории, Варфоломеев Николай Михайлович, учитель химии I категории, Булдакова Эвелина Аркадьевна, учитель обслуживающего труда I категории, Антипова Любовь Андреевна, учитель ИЗО и черчения I категории, Сыртланов Юрий Наилович, учитель труда II категории, Волкова Тамара Константиновна, Федосеева Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы высшей категории. Стаж педагогической работы Федосеевой Людмилы Николаевны 26 лет. За добросовестный труд Людмила Николаевна награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, грамотой Министерства народного образования УР, удостоена высокого звания «Отличник народного просвещения». 19 лет она является руководителем методического объединения словесников школы. Ее ученики - призеры городских и районных олимпиад, конкурсов чтецов, среди ее выпускников 13 медалистов. Все уроки Федосеевой Л.Н. объявлены открытыми, проводятся в системе.

Новаторский характер учебно - воспитательного процесса обеспечивает умелое руководство заместителя директора по УВР Симаковой Антонины Ивановны, учителя физики высшей категории. За добросовестный труд, инициативу и творчество в работе Антонина Ивановна награждена Почетными грамотами РОНО, МНОУР, Министерства народного образования РСФСР, удостоена высокого звания «Отличник народного просвещения».

Кропотливая методическая работа завуча позволила создать профильные классы.

На должном уровне поставлена работа по диагностике результатов обучения. Как учитель физики Антонина Ивановна - квалифицированный специалист с высоким уровнем педагогической и методической культуры. Поиски лучших способов индивидуальной работы с учащимися, использование технических средств в обучении помогают ей добиться хороших результатов. За отличную подготовку выпускников Антонина Ивановна имеет благодарности руководства ИжГТУ. Опыт работы Антонины Ивановны обобщен, внедряется в практику работы учителей школы, района. В те годы школа выполняла социальный заказ по воспитанию подрастающего поколения на основе марксистско - ленинского мировоззрения. Были созданы первичная партячейка, комсомольская, пионерская организации. Учебно-воспитательный процесс был направлен на воспитание всесторонне развитой личности. С 1983 года по 1991 год руководила школой Савельева Галина Александровна. Принципиальный, любящий свое дело педагог, сплачивала коллектив, умела найти подход к каждому. Она отличалась пунктуальностью, обладала широким кругозором, была в центре всех происходящих событий. Под руководством Галины Александровны школа работала над методической темой «Проблемное обучение», было организовано профильное обучение, был создан физико-математический класс; налажено сотрудничество с ПТУ № 6, ребята получали начальное профессиональное образование по специальностям: штукатур - маляр, столяр, плотник. Как учитель математики Галина Александровна применяла новейшие технологии, удостоена высокого звания «Заслуженный учитель РСФСР».

Перестройка, начавшаяся в 1985 году, коснулась и школьной системы в целом. Школа № 50 не осталась в стороне: были пересмотрены учебные программы, особенно преподавание истории и литературы, где во главу угла ставится человеческий фактор. Перестройка не дала положительных результатов. Кризис, наступивший в стране, сказался на материальном благополучии работников школы. Низкая зарплата и постоянные задержки с ее выплатой, пустые прилавки магазинов, социальная незащищенность привели к акциям протеста и забастовкам. В 1992 году школа находилась на пороге перемен.

Деятельность педагогического коллектива школы № 50 в условиях новой Российской государственности (1992-2001 гг.)

Исторические события конца 1991 года: распад СССР и образование нового государства Российской Федерации повлияли на развитие образования в стране .В 1992 году был принят Закон «Об образовании». В 1995 году был принят Закон «О народном образовании» в Удмуртии. Наряду с основным законом государства Конституцией, принятой 1993 году, в своей работе школа руководствуется данными нормативными документами. С 1992 года на должность директора была назначена Сударикова Наталья Алексеевна, секретарь первичной парторганизации, учитель русского языка и литературы. С 1995 по 1999 годы являлась детутатом Государственного Совета Удмуртской республики, сейчас она заместитель министра образования Удмуртской республики. Под руководством Натальи Алексеевны была продолжена работа по созданию профильных классов. В 1995 году школа получила статус школы-комплекса разноуровневого профильного обучения. В 1998 года была разработана и принята программа многопрофильного разноуровневого адаптивного обучения. Решая задачи социальной защиты детей, школа стала сотрудничать с кооперативным техникумом, педагогическим колледжем, медицинским колледжем, промышленно - финансовым лицеем № 22. Учащиеся получили начальное профессиональное образование по специальностям: радиотелемастер, продавец, гувернер, младшая медицинская сестра, монтажница электронной аппаратуры, компъютеропользователь.

Куратором классов, сотрудничающих с кооперативным техникумом, является Емельянова Раиса Яковлевна. Председатель профкома школы, учитель географии высшей категории, удостоена высокого звания «Отличник народного просвещения». Раиса Яковлевна является руководителем школьного методического объединения учителей географии и биологии. Особое внимание она уделяет самостоятельной работе учащихся, подготовке докладов и рефератов, ее ученики неоднократно занимали призовые места в олимпиадах и научно-практических конференциях. Традицией в работе Раисы Яковлевны является организация экскурсий на промышленные предприятия Ижевска, в краеведческий музей, музей Устиновского района, экскурсий «Экологическая тропа Устиновского района».

С 1994 года в школе впервые был организован специализированный класс правовой ориентации. В класс принимаются физически здоровые выпускники 9 классов города Ижевска с хорошей базой знаний и умений. В 10 - 11 классах учащиеся наряду с общеобразовательными дисциплинами изучают специальные предметы: основы законодательства, специфика работы в органах внутренних дел, огневая подготовка, машинопись и делопроизводство, специальная физическая подготовка. По окончании школы выпускник получает вместе с аттестатом о среднем образовании направление для поступления в учебные заведения МВД РФ, свидетельство о получении профессии делопроизводителя и секретаря - машинистки. Куратором классом правовой ориентации является Емельянова Надежда Викторовна, заместитель директора по социальной работе, юрист, учитель права высшей категории. Надежда Викторовна опытный руководитель, разработала учебный план, скорректировала программу по отдельным учебным дисциплинам, написала инструкцию о порядке прохождения ознакомительной практики, положение о специализированном классе правовой ориентации, составила договор о сотрудничестве с Отделом внутренних дел Устиновского района. Надежда Викторовна лично участвовала в международных конкурсах и семинарах. Ее работы отмечены дипломами Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО и Фонда Сороса.

15 августа 1994 года на базе д\с № 226 и школы № 50 была открыта Приказом Министерства Образования Удмуртской Республики экспериментальная площадка «Детский сад-школа-ССУЗ» в целях проведения эксперименталь¬ной работы по обеспечению непрерывного образования, тесной связи сада-лицея, школы, семьи и среднего специального учебного заведения. В течение семи лет продолжалась работа по данному эксперименту, в котором были задействованы учителя начальных классов школы: Перевозчикова Елена Николаевна, Агафонова Ульяна Сергеевна, Бакулева Ольга Владимировна, другие учителя и сотрудники детского сада. В последние два года возглавляла эту работу заместитель директора по учебно-воспитательной работе начального звена школы Корнева Людмила Ивановна. Людмила Ивановна - учитель высшей категории, стаж ее работы 34 года. Отличный организатор детского коллектива, ведет обучение по авторской интегриро¬ванной программе гуманитарно-эстетического курса. Людмила Ивановна считает, что для формирования личностных качеств школьников необходима система, позволяющая развивать познавательные способности учащихся, устойчивый интерес к предметам, развивать чувства и понимание прекрасного. Людмила Ивановна воспитывает стремление к гармонии с самим собой и окружающим миром. Ученики, перейдя в среднее и старшее звено, показывают хорошие результаты по всем предметам.

В 1997 - 1998 учебном году коллектив школы начал переход из режима разноуровневого профильного обучения к построению личностно-ориентированной модели школы через внутреннюю дифференциацию. Работа по этой методической теме позволила школе участвовать во Всероссийском конкурсе и быть удостоенной в 1999 году звания «Школа года», а в 2000 году - «Школа века».

Показателями работы школы является выполнение закона «Об образовании», стабильная успеваемость и качество знаний учащихся.

С 1983 года 23 ученика закончили школу с золотой медалью, 7 человек – с серебряной. Первыми медалистами были Шакирова Рушанья, Радченко Владимир, в конце 90-х годов ряды медалистов пополнили Нестеров Игорь, Лойко Юля, Микрюкова Елена.Школа гордится своими воспитанниками, среди них кандидаты физико-математических наук:

* Симаков Н.Н.
* Федоров Д.В.
* Киммель А.Б
* Коногорова Д.В.

кандидаты экономических наук:

* Банникова Н.Г.
* Перелыгина Л.В.
* преподаватель Иж ГТУ Навалихина Н.А.
* кандидат медицинских наук Лопатин С.В.

чемпионы Всесоюзных, Всероссийских и Международных соревнований по борьбе самбо и дзюдо:

* Мокрушин Вадим
* Кочергин Вадим
* Потемкин Сергей

чемпионы России и мира по русской борьбе и кулачному бою «Слада»:

* Коновалов Михаил
* Гордюшин Анатолий
* Пантелеев Дмитрий
* Никитин Никита.

Ежегодно учащиеся школы участвуют в предметных олимпиадах и Н.П.К., занимая призовые места. В последние годы победителями районных олимпиад по химии были Арасланов Дамир, Шмелев Сергей (учитель I категории Матросова Ирина Станиславовна), призером региональной олимпиады по географии-Варгина Ксения (учитель высшей категории Емельянова Раиса Яковлевна).

Учащиеся специализированного класса правовой ориентации несколько лет подряд награждаются Дипломами I степени за 1 место в конкурсах и спортакиадах спец.классов республики.

Школа является центром досуга учащихся, так как в микрорайоне нет культурных, зрелищных, досуговых центров. Поэтому большое внимание школой уделяется воспитательной работе с учащимися: созданы общественные организации учащихся, в школе работают кружки, спортивные секции, школа продленного дня в начальном звене.

Воспитательная работа оживилась с приходом в школу в августе 1996 года опытного педагога-организатора Подъяблонской Татьяны Павловны, учителя английского языка высшей категории. За плечами Татьяны Павловны богатый опыт организатора комсомольской работы, 15 -ти летняя работа в должности заместителя директора по воспитательной работе ПТУ № 22.

Татьяна Павловна организовала школьное самоуправление: Совет старшеклассников, Компания друзей (5-8 класс), ученические организации, которые находятся в центре всех коллективно-творческих дел. Татьяна Павловна постоянно в творческом поиске, организовала учебу классных руководителей. Мероприятия, проводимые ею, отличаются зрелищностью, способствуют развитию талантов, организаторских умений детей. На данный момент в школе действуют 10 направлений воспитательной работы с детьми: творческий труд, уровень культуры, художественно-эстетическое развитие, здоровый образ жизни и другие.

Цель работы - воспитание гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях.

Одно из направлений - патриотическое воспитание. С 1983 года в школе работает Музей имени 107 арт. бригады, сформированной в 1943 году в поселке Шолья Сарапульского района. Музей создан по инициативе ветерана войны Николая Ивановича Кондратьева. Большую роль в организации музея сыграла учитель математики Замятина Людмила Евгеньевна. Сейчас музей возглавляет учитель русского языка и литературы Горбунова Ирина Дмитриевна. Ее ученики - экскурсоводы говорят о героическом прошлом, патриотизме, поддерживая вечный огонь памяти о погибших. В школе неоднократно проводились Всероссийские встречи ветеранов 107 арт.бригады, гости съезжались в 1983 году, 1987, 1995 годах со всех концов нашей страны.

Говоря о системе воспитания, нужно отметить уникальный спортивный клуб «ВИК» по русской борьбе «Слада». Это единственный русский народный вид спорта, воссозданный как важнейшее средство воспитания молодежи патриотами исторических и культурных традиций России. Возглавляет клуб мастер спорта, заслуженный тренер России Волков Игорь Константинович. Занятия проводятся с тремя специализированными группами, общей численностью 73 человека, три раза в неделю. Также ребята посещают бассейн. Учащиеся неоднократно выступают на Всесоюзных, Всероссийских и Международных соревнованиях по борьбе самбо и дзюдо, а с 1995г. по русской борьбе и кулачному бою «Слада», становясь чемпионами и призерами, защищая честь школы, города и Удмуртии.

Наряду с такими творческими людьми, как Волков Игорь Константинович, трудятся в школе профессионалы своего дела, награжденные званием «Отличник народного просвещения». Среди них заместитель директора по учебно - воспитательной работе Балагатдинова Сания Фархулловна, учитель русского языка и литературы высшей категории. Сания Фархулловна работает в данной школе с августа 1982 года. Свою задачу видит в осуществлении в школе высокого уровня преподавания, внедрения в учебно - воспитательный процесс инновационных методов. Как учитель Сания Фархулловна отлично владеет методикой преподавания, отбирает дидактический материал, позволяющий связать обучение русскому языку с жизнью. Помимо большой учебной, организаторской работы в школе добросовестно руководит районным методическим объединением учителей русского языка и литературы. Сания Фархулловна имеет много благодарностей, награждена грамотами РОНО, грамотами Министерства народного образования Удмуртской республики.

Перенимая эстафету старших, в школе работают молодые учителя - выпускники родной школы: Агафонова Ульяна Сергеевна, Красноперова Марина Николаевна, Суетина Людмила Юрьевна, Пчельникова Наталья Александровна, Кочетова Светлана Сергеевна, Балдыков Игорь Альбертович, Мерзлякова (Глывко) Наталья Алексеевна, Бывальцева Ольга Александровна.

В июне 1999 года был назначен новый директор школы Никонов Юрий Тимофеевич, кандидат исторических наук, учитель истории. С приходом молодого, энергичного, творческого, увлеченного своим делом директора в школе возобновились процессы развития школы в новых условиях. Была создана Программа развития школы до 2005 года.

Сегодня...

Отличительной особенностью работы школы сегодня является социальный заказ, служащий основой формирования системы целей образования. В этой системе одним из наиболее важных компонентов является готовность молодого человека к деятельности в быстро меняющемся мире, способность к самостоятельному принятию и реализации решений. Это достигается путем создания в школе адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных и комфортных условий для всестороннего развития каждого ребенка.

Сегодня в школе обучаются 1076 учеников. Для них работают 47 учебных кабинетов, кабинеты швейного дела, кулинарии, ритмики, информатики, столярная и слесарная мастерские, два спортивных зала, зал борьбы; медицинские кабинеты ( стоматологический и терапевтический), столовая на 120 мест, актовый зал, бассейн, теплица, стадион, библиотека.

Преодолевая трудности, связанные с недостаточным финансированием, учителя школы работают творчески, постоянно повышая профессиональное мастерство. В работе используются лучшие государственные программы, 2 класса работают по системе Занкова, 6 классов по программе «2100», 1 класс работал по авторской программе гуманитарно-эстетического развития (Корнева Л.И.). Учитель Лушникова Венера Фаридовна разработала и апробирует программу по риторике для 8-11 классов и в 2001 году стала победителем районного конкурса «Учитель года». Учитель Матросова Ирина Станиславовна работает по программе углубленного изучения химии и поддерживает связь с химическим факультетом УдГУ. С 2001 года вводится программа углубленного изучения английского языка, учитель Ардашева Ольга Игоревна.В школе созданы 3 национальных класса - краеведения. Введены предметы и спецкурсы - удмуртский язык и литература, декоративно-прикладное искусство удмуртского народа, удмуртский фольклор. Весной был проведен обрядовый праздник «Ашкай», концертные номера учащихся национальных классов пользуются неизменным успехом. Работают в этих классах учителя Алексеева Тамара Семеновна, Шкляева Галина Николаевна, Кузнецова Марина Георгиевна, поддерживая связь с Домом детского творчества Устиновского района, с республиканским Институтом усовершенствования учителей.

В классах третьей ступени ведутся программы расширенного изучения физики, математики, истории, литературы, ведутся факультативы по выбору. Для детей, испытывающих трудности в обучении, созданы классы педагогической поддержки. Для них работают соц. педагог Халтурина Татьяна Вениаминовна, логопед Борисова Елена Леонидовна, психолог, психиатр по приглашению.

Школа не изолированное воспитательно - образовательное учреждение. Она составная часть единой системы непрерывного образования. Поэтому важно, четко определить функции школы в обеспечении массовой грамотности населения, общего среднего образования, профессиональной (трудовой подготовки) культуры. Эти функции и должна выполнить адаптивная школа. Система управления школой должна быть такой, чтобы жизнь эта была насыщена разносторонним содержанием, чтобы она была справедливой и совестливой, чтобы уже в школьные годы каждый ощутил себя неповторимой личностью, чудом природы, ее органической частью и был счастлив этим.

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0